Стал известен план по передаче нескольких миллионов евро из России правящей партии Италии “Лига”

Новая книга утверждает, что люди, близкие к правящим кругам России и Италии, спланировали вывести три миллиона евро из государственной энергетической сделки, чтобы профинансировать предвыборную кампанию партии “Лига”.

By Craig Shaw, Michael Bird
23 February 2019

В 15:35, 17 октября 2018 года, Маттео Сальвини, Министр внутренних дел Италии и глава правящей ультра-правой партии “Лига”, приземлился в аэропорту Шереметьево в Москве. Прямо из аэропорта он поехал в отель Лотте-Плаза, где он должен был выступать на ежегодной российско-итальянской деловой конференции.

Среди почти 800-т участников конференции были и российские политики, и представители “Газпрома”, “Лукойла” и “Роснефти”, и итальянские транснациональные корпорации “Leonardo”, “Ferrero”, “Eni” и многие другие. Сальвини приехал по приглашению Эрнесто Ферленги, главы российского офиса “Eni”. Именно он в этом году составлял программу конференции в роли президента итальянского промышленного союза “Конфиндустрия”, некоммерческой организации, созданной для помощи итальянским инвесторам в России.

Все последующие дни Сальвини с энтузиазмом публиковал свои фотографии в социальных сетях. Он фотографировался с бизнесменами, политиками и даже охранниками. А параллельно призывал отменить санкции Евросоюза против России.

На некоторых фотографиях можно было увидеть Джанлуку Савоини, давнего помощника Сальвини и бывшего пресс-секретаря партии “Лига”. Сейчас Савоини управляет Культурной Ассоциацией Ломбардия Россия, основанной самой партией “Лига”, партией, которая продвигает ультра-правые идеи в Европе.

В итальянской и западной прессе часто пишут о роли Савоини во встречах на высоком уровне, но ни “Лига”, ни Савоини никогда не раскрывали никаких подробностей, не считая заявления Савоини, что он работает в команде Сальвини.

Поездка Савоини в Россию была больше, чем просто рабочая командировка. На следующий день после конференции Конфиндустрии, 18 октября, Савоини принял участие в тайной встрече в отеле Метрополь. Вместе с адвокатами, которые, судя по всему, представляли интересы энергетических компаний “Роснефть” и “Eni”, он подготовил план вывода нескольких миллионов (а по некоторым слухам и десятков миллионов) евро из сделки по покупке-продаже газа. Деньги должны были пойти на финансирование предвыборной кампании партии “Лига” на грядущих европейских выборах в мае.

По плану “Eni” закупит у “Роснефти” три миллиона тонн топлива со скидкой 4% от рекомендуемой цены. Разница в цене почти в три миллиона евро уйдет не “Eni”, а напрямую партии “Лига”.

Подробности это сделки можно прочитать в новой книге, которая появится в продаже 28 февраля. “Черную книгу “Лиги” (“Il libro nero della Lega” издательский дом “Laterza”) о скандалах внутри партии, связях с мафией и с ультра-правыми правительствами по всему миру написали два итальянских журналиста Джиованни Тициан и Стефано Верджине. Утверждение, что Россия готова тайно финансировать одну из правящих в Европе ультра-правых партий, скорей всего, вызовет большой резонанс в прессе. Это не в первый раз, когда Россию обвиняют во вмешательство в демократические процессы Запада.

Топливная сделка: охота на Россию

Джанлука Савоини искал подходящую российскую энергетическую компанию для топливной сделки с середины 2018-ого года. До “Роснефти”, Савоини общался с Алексеем Мустафиновым, главой компании “Avangard Oil & Gas”, название которой редко появляется в прессе. Офис компании находится в одном здании с христианской ортодоксальной медиа-группой “Царьград” и фондом “Маршалл Капитал”, обе основанные олигархом Константином Малофеевым.

Малофеев, уже известный поддержкой ультра-правых политиков в Европе, является председателем аналитического центра “Катехон”. И “Катехон”, и “Царьград” продвигают философию праворадикального идеолога Александра Дугина.

Как пишут авторы книги, Мустафинов отправил предложение Савоини о продаже большой партии топлива. 25 сентября Александр Дугин встретился с Савоини на Виа дель Бабуино, в центре Рима, чтобы обсудить поездку Сальвини в Москву на конференцию Конфиндустрии.

Как говорят источники Тициана и Верджине, месяц спустя, вечером после конференции Конфиндустрии, Сальвини тайно встретился с заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Козаком. Встреча прошла в офисе Владимира Плигина, адвоката и члена госдумы. Плигин - бывший одноклассник Козака, а января 2019-го года он является заместителем Председателя комиссии президиума Генерального Совета ЕР по международной деятельности. После встречи все участники вместе поужинали.

Сальвини, который почти досконально публикует в социальных сетях свою политическую деятельность, не объясняет, почему встреча с Козаком не появилась в его постах. Но на следующий день Савоини приехал в отель Метрополь. Тициан и Верджине, который в тот день тоже были в Метрополе и могли наблюдать за встречей, описывают как Савоини сел за стол с Ильей Якуниным, менеджером компании, близкой в Плигину (у которого состоялась встреча Сальвини и Козака днем ранее), русским переводчиком, итальянским юристом и итальянцем по имени Франческо.

Компания начала неспешный разговор. Очень скоро Савоини начал хвалить “суверенность” Сальвини, его дружбу с Путиным и хорошее отношение к России. Он объяснил геополитическую стратегию Италии: “Новая Европа должна быть ближе к России. Мы больше не должны зависеть от “просвещенных” решений Брюсселя и США”.

“Мы хотим изменить Европу, вместе с нашими союзниками, такими как Хайнц-Кристиан Штрахе (Вице-канцлер, председатель Партии Свободы в Австрии, партия Альтернатива для Германии, госпожа Ле Пен во Франции, Орбан в Венгрии (премьер-министр и лидер партии Фидес) и партия Шведские демократы”, - продолжил Савоини.

После этого разговор перешел к топливной сделке. Савоини слушал, пока юристы говорили о деталях продажи топлива из России в Италию. Предложение было похоже на июльский план Алексея Мустафинова. Но компании “Авангард” больше не было в деле, и сделка обросла новыми аспектами.

Группа обсудила план “Роснефти”, компании, 50% акций которой принадлежит государству, а 20% - британской BP, продать три миллиона тонн топлива итальянской государственной энергетической компании “Eni”, с доставкой от шести месяцев до одного года. Итальянский юрист на встрече заявил, что “Eni” смогут купить и больше, если потребуется.

Последовали подробности о том, как “Роснефть” даст 4% скидки от указанной в международном индексе цен на нефть “Платтс”. На этот раз русские сказали, что хотят уменьшить цену еще больше - на 6%. Новые 2% вернутся им же. Савоини признал, что это может послужить гарантией: “Они забирают 400… это они точно приберут, но зато будет гарантия”. “Eni” проведет оплату не напрямую “Роснефти”, а через неназванный европейский банк и российскую юридическую фирму.

После тридцати минут обсуждений между итальянским и российским юристами, прозвучала и политическая цель сделки. “План наших политических друзей очень прост”, - сказал итальянский адвокат. - “4% скидки - это 250 тысяч евро в месяц в течение одного года. Так они смогут поддержать свою кампанию”. После этого он добавил “Это исключительно политика. Мы хотим профинансировать предвыборную кампанию, и это желательно для обоих сторон”,

По свидетельствам, которые удалось добыть автором книги, “Лига” получала бы 250 тысяч евро в месяц в течение года - всего три миллиона евро - которые партия использовала бы для финансирования предвыборной кампании на европейский парламентерских выборах. Они признаются, что к моменту, когда встреча закончилась, многие вопросы все еще не были решены - ни тип топлива, ни возможные порты доставки, Роттердам или Новороссийск.

Другой открытый вопрос - куда пойдут деньги российской стороны. Русские посоветовали “Роснефти” использовать местное отделение итальянского банка Интеза. Итальянцы заверили переводчика и Якунина, что у них там есть свой человек в администрации банка: “Его зовут Маскетти”. Андреа Маскетти - директор московского отделения банка Интеза.

По книге Тициана и Верджине, в декабре Савоини снова приехал в Москву, в офис на Новинском бульваре, 31. Никто не знает, о чем шел разговор на встрече. Сбылись ли планы и вся топливная сделка - тоже неизвестно.

Return to stories


Follow us